Лекция 27. Ценовая дискриминация
1. Может ли монополия осуществлять эффективную ценовую дискриминацию на рынке, сегменты которого характеризуются обратными функциями спроса:
2. Функция предельных затрат монополии. МС (Q) = 120 + Q. Может ли монополия осуществлять эффективную ценовую дискриминацию на рынке, сегменты которого характеризуются обратными функциями спроса?
3. Фирма-монополист состоит из m заводов и проводит ценовую дискриминацию на n сегментах рынка. Доказать, что рациональное распределение объема производства между заводами (q1, q2, ..., qm) и объема продаж между сегментами рынка (Q1, Q2, ..., Qn) должно удовлетворять условию
где MCi(qi) - предельные затраты i-того завода; MRj(Qj) - предельная выручка на j-м сегменте.
4. Фирма-монополист реализует продукцию на рынке, где покупатели подразделяются на две группы. Спрос каждой группы задан как функция цены спроса от объема:
а. Найти предельную выручку фирмы как функцию объема продукта для двух вариантов:
- продукт продается на рынке по единой цене;
- продукт продается группам покупателей по различным ценам.
б. Найти общую выручку как функцию объема производства для указанных вариантов.
|